Как выбрать автомобильную акустику?

Для начала определитесь с типом нужной вам автомобильной акустики: системы бывают коаксиальными и компонентными. В корпусе коаксиальных систем смонтировано сразу два (высоко и среднечастотный), а иногда и три (плюс еще низкочастотный) динамика, что значительно облегчает их установку, но усложняет процесс ориентирования колонок. Качество звучания таких систем, как правило, уступает звучанию компонентной акустике, которая рассчитана на разнесенную установку в машине и в комплект поставки которой входят два среднечастотных динамика, два твитера и два пассивных кроссовера.

При выборе автомобильной акустики исходите из размеров салона вашего авто. В небольших автомобилях гольф-класса и меньше будет вполне достаточно двухполосной (коаксиальной или компонентной) системы, установленной в передней части машины. Установка дополнительных динамиков в задней части салона не добавит эффекта в звучание, но сместит центр звуковой картины из передней части салона, что будет заметно сидящим сзади.

При выборе мощности акустики обращайте внимание на её номинальную мощность, а не на максимальную. Максимальная говорит о том, сколько ватт способны выдержать динамики, в то время как номинальная обозначает мощность, при которой уровень искажений не превышает заданный порог. Для прослушивания музыки в автомобиле на средней громкости 10-15 Вт на канал вполне достаточно, если, конечно, вы не хотите, чтобы машина подпрыгивала на каждом басовом звуке.

Помните, что воспроизводить весь частотный диапазон воспринимаемого человеческим ухом звука (от 20 Гц до 20 кГц) одна пара динамиков не в состоянии, поэтому не слишком доверяйте оптимистичным надписям на упаковках колонок. Чтобы получить качественное звучание всего частотного диапозона, нужно обзавестись минимум трехполосной системой, включающей:

- высокочастотные динамики (твитеры), с частотным диапазоном от 4 до 20 кГц,
- среднечастотные динамики, с диапазоном от 500 Гц до 5 кГц,
- специальные колонки для воспроизведения низких частот (от 30 Гц до 1 кГц) – сабвуферы.

Определитесь с монтажом аудиосистемы в автомобиль: будете ли вы изготавливать подиум (место для крепления динамика) и радикально переделывать дверную обшивку, или же установите динамики в штатное место. Установка фронтальной акустической системы производится, как правило, в штатное место, иногда соответствующим образом доработанное. При установке динамиков постарайтесь направить его на слушателя и удалить все физические препятствия между слушателем и динамиком.

Чтобы фронтальная автоакустика и сабвуфер работали дружно и сбалансировано, лучше установить акустику размером не менее 16 см и.

Твитеры (ВЧ-динамики) играют ключевую роль в локализации стереофонических образов, поэтому их установке следует уделить особое внимание. Не устанавливайте их в штатное место в дверной обшивке, иначе вам и вашему пассажиру будет слышано только правый или левый твитер отдельно. Для получения равномерного звукового поля твитеры лучше располагать в верхней накладке торпедо у стоек лобового стекла.

Чтобы наслаждаться любимой музыкой в салоне своего автомобиля во время движения (да и вообще комфортно ездить) неплохо бы позаботиться о шумоизоляции внутрисалонных частей кузова и обшивки салона. Можно использовать вариант частичной шумоизоляции, например, дверей, в которые установлены динамики.

Существуют признаки, по которым можно совершенно точно понять, чего ожидать от той или иной автомобильной акустики и определить качество звука без прослушивания. Например, литая корзина мидбаса лучше штампованной - она обладает высокой жесткостью, что снижает коэффициент нелинейных искажений. Обратите так же внимание на материал, в котором выполнен купол твиттера или диффузор динамика: твитер с куполом из шелка воспроизводит высокие частоты очень мягко, в то время как верх твитера с титановым куполом будет более жестким и резким.

Пожалуй, наиболее важный и сложный аспект установки автомобильного звука - выбор и установка сабвуфера. Динамик сабвуфера выбирается исходя из личных предпочтений в музыкальных жанрах, и в этом вопросе лучше проконсультироваться со знакомым специалистом.

Вообще, сабвуферы бывают пассивными и активными. Для работы пассивного сабвуфера вам понадобится дополнительный усилитель с кроссовером: никакая магнитола не даст на выходе необходимую для работы вуфера мощность. Активные же сабвуферы поставляются уже в комплекте с усилителем и замкнутым корпусом. Их проще и быстрее подключать, но сложно (иногда невозможно) точно настроить под всю остальную систему.

Сабвуфер можно устанавливать в любую часть автомобиля, но из-за больших размеров его обычно размещают в багажнике. Чтобы не ограничивать возможности по трансформации салона и транспортировке грузов, ящик с вуфером делается быстросъемным или устанавливается в боковую нишу.